—
За счет прибыли и допэмиссии акций.
—
Допэмиссию выкупают нынешние акционеры?
—
Да.
—
Вы сейчас размещаете облигационный заем. Кто покупатели, какова доходность?
—
В принципе, есть понимание, кто эти облигации купит, андеррайтер у нас довольно
известный. Даже если вдруг по каким-то причинам рынок эти бумаги не возьмет,
часть выпуска возьмет на себя наш андеррайтер, часть — наши партнеры.
Привлеченные деньги пойдут на финансирование тех продуктов, которые мы сейчас
рекламируем. Про доходность пока говорить преждевременно.
—
В сентябре вы удивили наблюдателей аудитом от KPMG.
Буквально недавно я по какому-то поводу решил посмотреть, кто был аудитором у
Банка Москвы. Не буду называть компанию, но она не из «большой четверки». Мало
того, что это крупнейший банк, так его акции еще и на бирже торгуются. То есть
вопрос в том, зачем вам столь дорогой аудитор? Это связано с выпуском облигаций
или с чем-то еще?
—
Да, это очень дорогой аудит, особенно для банка нашего масштаба Но дело в том,
что мы уже сейчас хотим иметь международный аудит. Любой аудитор по итогам
проверки дает рекомендации: что изменить, что поправить и т. д. И
мы очень серьезно к этим вещам прислушиваемся, потому что если мы хотим со
временим выйти на IPO — а это апофеоз любого бизнеса — нам нужно
быть уверенными, что у нас правильная структура активов. Если международный
аудитор с именем это подтверждает — это 80% успеха. Мы были недавно на
Лондонской фондовой бирже, где нам объяснили, что для прохождения процедуры
листинга даже рейтинг не нужен — нужен именно международный аудитор. Да и
инвесторы больше смотрят на аудит, а не на рейтинг. Поэтому мы считаем, что уже
сейчас у нас должен быть хороший аудитор, который в случае необходимости
подскажет и поможет избежать ошибок. Словом, аудит KPMG
— это наши инвестиции в будущее.
—
Но IPO, наверное, это в далекой перспективе? Дмитрий Исаакович Леус А
каковы ближайшие планы? Планируете привлекать каких-то инвесторов?
—
Да, но вопрос в том, с какой целью привлекается инвестор. Мы хотим стать абсолютно
белой, прозрачной структурой. Точнее, мы и так белые и прозрачные, задача
состоит в улучшении качества работы организации и доведения этого качества до
международных стандартов. Именно в этом цель, а не в том, чтобы получить деньги
от инвестора от продажи ему акций. Поэтому мы хотим привлечь, допустим, ЕБРР
или другого аналогичного партнера, который понимает, что такое банковский
бизнес. Если такой партнер скажет, что, мол, мы не зайдем к вам в капитал, пока
вы то-то и то-то не поменяете, то мы, безусловно, это поменяем. Мы знаем, какой
у них опыт. И этот опыт они накапливали десятилетиями, пройдя не один кризис,
поэтому их замечания для нас очень важны. А мы можем что-то не понимать или
что-то не видеть сами у себя, можем быть излишне уверенным в чем-то или,
наоборот, слишком осторожными. Вот с какой целью мы хотим привлечь инвестора. И
если такой инвестор у нас в капитале, то все будут понимать, что у нас работа
выстроена неплохо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий